Родителям


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!


Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности, которая проводится до 24 сентября 2019 г.
Просим Вас дать ответы на представленные в анкете вопросы, отражающие Ваше личное мнение. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг образовательной организацией. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно среди получателей услуг (обучающиеся от 14 лет, родители или законные представители). Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг образовательными организациями гарантируется.

ССЫЛКА НА ОНЛАЙН АНКЕТУ ОПРОСА РЕСПОНДЕНТОВ:

В 2019 году с целью увеличения охвата целевой аудитории в конкурсных мероприятиях, направленных на популяризацию у детей, подростков и молодёжи занятий физической культурой и спортом, ФГБУ «ФЦОМОФВ» проводит всероссийский заочный конкурс на разработку эмблемы Акции «Спорт–альтернатива пагубным привычкам»


Сигнал оповещения

СИГНАЛЫ ГО (Порядок действия)

Ваш ребенок занимается в спортивной секции?


Значит, стоит уделить особое внимание его питанию. Правильный рацион юного спортсмена – залог успеха на выбранном поприще. И родители обязаны обеспечить растущий организм будущего чемпиона всем необходимым.

Почему питание ребенка-спортсмена должно быть особенным

Нагрузки с современных спортивных секциях совсем не детские. Ребенок, занимающийся спортом, расходует в разы больше энергии, чем его «неспортивные» сверстники. А, значит, и нуждается в особой пище, богатой полезными веществами, которая помогает восстанавливать силы. Следить за питанием маленького спортсмена – важная задача каждого родителя. Ведь только при выполнении этого условия ваш ребенок станет сильным и ловким, добьется успехов в спортивной карьере, и, что самое главное, не подорвет здоровье.

Особенности рациона маленького спортсмена

Существует простая закономерность – чем интенсивнее физическая нагрузка, которую ребенок получает в секции, тем больше калорий ему требуется для восстановления сил и удовлетворения чувства голода. Обмен веществ у юных чемпионов отличается высокой скоростью, к тому же, они расходуют на тренировках колоссальные объемы энергии. Так что полученные калории пойдут «в дело», а не отложатся на животе и боках в виде жира.

В рационе ребенка-спортсмена в большом количестве должен присутствовать белок. Это основной строительный материал для мышечной ткани, и потребность в нем возрастает в процессе формирования мускулатуры юного «трудяги». Лучшими источниками белка для детей, занимающихся спортом, являются индейка, курица, говядина, молоко, яйца, сыр и бобовые.

Вторая важная составляющая детского спортивного питания – углеводы. И речь идет, в первую очередь, не о простых углеводах, содержащихся в конфетах и газированных напитках, а о сложных, источниками которых являются хлеб, рис, крупы, макароны. Впрочем, иногда в качестве перекуса юному чемпиону не повредит и шоколадка.

На завтрак маленькому спортсмену лучше всего предложить овсяную кашу. В течение дня важно следить за полноценностью питания ребенка – нужно, чтобы в его меню присутствовали каши, супы, борщи, вторые блюда.

И, конечно, не стоит забывать о свежих овощах и фруктах, зелени, ягодах и натуральных соках – эти продукты занимающийся спортом ребенок должен в изобилии получать ежедневно.

Особо стоит сказать о питьевом режиме ребенка-спортсмена. Понятно, что интенсивные физические нагрузки предполагают обильное питье. И самым лучшим напитком для спортсменов всех возрастов является чистая негазированная вода. Не стоит принимать много жидкости непосредственно перед тренировкой и сразу после нее. Стоит придерживаться принципа дробности, т.е. пить часто и понемногу (100-120 гр каждые 15-20 минут).

Режим питания спортивного ребенка

Здесь также действует принцип дробности. В день ребенок-спортсмен должен садиться к столу не менее 4 раз. Перерыв между приемами пищи при этом составляет максимум 5 часов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед тренировкой, но и проведение ее натощак тоже не допустимо. Лучше подкрепиться хотя бы за час до занятий. Кстати, после тренировки не стоит сразу же набрасываться на еду. Необходимо подождать около 20-30 минут.


Как подобрать ребенку обувь для занятий спортом


Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был умным, ловким и спортивным. Для того, чтобы малышу было комфортно на уроках физкультуры, нужна не только физическая подготовка, но и удобная обувь.
Казалось бы, нет ничего проще – в магазинах есть все, что душе угодно: и красивое, и функциональное, на любой вкус-размер-кошелек. Но в этом изобилии легко растеряться.
Дети очень активны – они и на обычных уроках не могут усидеть на месте, убегая на переменках в коридор со скоростью света. Что же говорить о физкультуре, где официально разрешено бегать и прыгать?
К выбору обуви нужно подойти с умом. На одной и той же полке в магазине может стоять обувь для занятий спортом и обувь для повседневной носки спортивного стиля – такие модели могут выглядеть вполне по-спортивному, но не обеспечивать достаточной вентиляции или поддержки стопы, столь необходимых при нагрузке, связанной с занятиями спортом.
Чтобы не купить вещь модную, но для спорта неподходящую, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Материал

Современные синтетические материалы дышат не хуже натуральных – дело все в структуре самой ткани. Поэтому сразу отметать обувь из синтетических материалов не стоит. Натуральная кожа – хорошо, искусственная – вполне допустима в сочетании с сетчатыми вставками для дополнительной вентиляции.

Застежка

Стопа должна быть хорошо зафиксирована. Это уменьшает риск неправильной нагрузки на голеностоп, защищает от вывихов и ушибов.
Для самых маленьких подойдет обувь на липучке, но ее качество необходимо проверить дополнительно. Фиксация должна быть абсолютной.
Безымянные липучки нужно проверить, несколько раз застегнув и отстегнув – структура части с петельками не должна сильно измениться.
Шнурки – оптимальный вариант застежки, но в начале убедитесь, что они несут не только декоративную функцию – обувь должна сидеть по ноге.

Дополнительная фиксация

Может осуществляться за счет поддерживающих элементов или анатомической стельки. Если обувь болтается на ноге, стоит рассмотреть другой вариант. Покупать спортивную обувь «навырост» нельзя – это небезопасно. Если размер больше, чем нужно, фиксация стопы превращается в фикцию и возрастает риск получения травмы.

Подошва

Во-первых, подошва должна быть нескользящей. Это может осуществляться за счет самого материала или дополнительных элементов. Во-вторых, важен цвет подошвы – темная иногда «красится» - оставляет следы на светлом покрытии.
Любую обувь нужно мерить – в ней ребенок должен чувствовать себя комфортно.


Организация работы тренера с родителями.


Основной задачей спортивной школы по проблеме воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.
Это кропотливая ежедневная работа. Формы и методы её разнообразны: это родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, “круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми. Однако тренер должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Основная и главная задача тренера - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.
Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений тренера-преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку.

Сотрудничество необходимо:
• чтобы контролировать ребенка
• для общения и взаимопонимания
• чтобы действовать в одном направлении
• чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки
• для поддержки детей с неустойчивым характером
• чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер

ДЮСШ помогает родителям
• в контроле свободного времени
• в воспитании ребенка
• развивать физические и интеллектуальные возможности детей
Родители могут помочь ДЮСШ
• в организации соревнований

Что мешает родителям и ДЮСШ успешно сотрудничать?
• нехватка рабочего времени
• недостаток информации
• поведение ребенка

Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности тренера и родителей. Такие взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования современная стратегия воспитания направлена, прежде всего, на:
- необходимость соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
- достижение нового уровня взаимодействия семьи и, образовательного учреждения в воспитании и социализации детей и молодежи.
Совместная деятельность детей, родителей и тренеров - преподавателей может быть успешной, если:
- дети, родители, тренеры положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
• осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
• создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
• отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль тренера-преподавателя способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны программы по работе с семьей, привлечению родителей и общественности к воспитанию. На региональном уровне широкое распространение получили ежегодные родительские собрания, конференции по проблемам воспитания с широким привлечением родительской общественности, родительские собрания отцов.

Из чего складывается сотрудничество с родителями?

1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями.
На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы:
а) Что понимают под сотрудничеством людей?
Назовите основные его проявления.
б) Почему необходимо сотрудничество педагогов и родителей?
в) В чем спортивная школа может помочь родителям, а родители спортивной школе?
г) Что мешает тренерам-преподавателям и родителям успешно сотрудничать?
д) Что необходимо, чтобы взаимодействие тренеров и родителей было плодотворным?
е) Какие формы совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей в нашем коллективе?
2. Определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы.
3.Выработать оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.
4. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет спортивная школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
5.Выявление причин дезадаптации ребенка к школе и совместное с родителями их устранение.
6. Организация педагогического просвещения родителей.
7. Привлечение родителей к совместной деятельности как в спортивной школе, так и вне ее.
8. Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
Индивидуальная работа с родителями может проводиться в форме непосредственного и опосредованного взаимодействия. В качестве опосредованного взаимодействия со спортивной школой разрабатываются памятки, информационные буклеты для родителей, где содержится информация о правах и обязанностях ДЮСШ, родителей и детей; часах и днях консультаций для родителей со стороны тренера и администрации; основные мероприятия за год и д.р.
Информационные буклеты выполняет еще одну важную функцию - поддерживают уверенность родителей в том, что они являются частью образовательного коллектива, равноправными участниками процесса воспитания и обучения детей. Другая форма опосредованного общения – календари, где отмечены даты проведения основных соревнований, мероприятия, в которых могут и должны участвовать родители.
Непосредственное взаимодействие – встречи и беседы, которые носят развивающую и поддерживающую функцию. От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и обучающих программ, уверенность в том, что при обучении учитывается их мнение и пожелание, увеличение родительской компетентности, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к ДЮСШ, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.
Основные формы общения родителей и тренеров в ДЮСШ:
Как показывает информация в системе общего образования активно используются четыре формы работы с семьей:
1. Интерактивная: анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.
2. Традиционная: родительские собрания (классные общешкольные, городские, районные, областные), вечера отдыха, семейные спортивные состязания, творческие конкурсы.
3. Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей.
4. Государственно-общественная: создание попечительских советов, советов школ, советов отцов, городских и районных советов родителей.
Формы сотрудничества:
Собрание, где обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, коллективного творческого дела.
Формы познавательной деятельности:
• день открытых дверей;
• праздники, турниры и т.д.
Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов; в спортивных праздниках могут соревноваться дети и родители, могут быть смешанные команды.
Формы трудовой деятельности:
• оформление (плакаты)
• материально-финансовая помощь спортивной школе (ремонт, техническое оснащение; благотворительность, спонсорство)
Формы досуга:
- совместные оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия, праздники);
- экскурсии, походы

Встреча с администрацией, специалистами
- Вечер вопросов и ответов (после опроса родителей)
- Работа с родительским комитетом, индивидуальные беседы, групповые консультации, практические занятия (овладение навыками)

В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний.